Журналист телеканала "Дождь" уволен после спорного заявления

2022-12-02 16:19 aktualizacja: 2022-12-02, 16:25
телеканал "Дождь" Fot. Twitter/Screenshot/Дождь
телеканал "Дождь" Fot. Twitter/Screenshot/Дождь
Журналист российского независимого телеканала "Дождь" Алексей Коростелев был уволен с работы после скандального заявления в эфире о том, что телеканалу удалось помочь улучшить условия жизни российских солдат на фронте - сообщило в пятницу руководство телеканала.

Руководство телеканала "Дождь" уволило Коростелева после того, как он подвергся критике за "двусмысленность высказываний" своего журналиста. Об этом в эфире сообщила руководитель службы новостей Екатерина Котрикадзе.

В четверг Коростелев в эфире призвал людей отправлять сообщения на специальный электронный адрес радиостанции, посвященный темам, связанным с российской армией. "Мы отвечаем практически всем. Многие из историй, присланных на нашу почту и в Telegram, публикуются. Мы надеемся, что многим военнослужащим, в том числе и нам, удалось помочь, например, оборудованием или просто насущными потребностями на фронте", - сказал он в эфире.

На это заявление отреагировал, в частности, депутат парламента Латвии Эдвинс Шноре. Латвийский телеканал "Дождь" возглавляет общественную кампанию по повышению боеспособности российской армии, - написал он в Twitter. Он призвал латвийские службы безопасности принять меры. 

"Российский "оппозиционный" канал "Дождь" озабочен тем, удобно ли оккупантам убивать украинцев...", - заявил в свою очередь украинский портал "Обозреватель". 

Главный редактор телеканала "Дождь" Тихон Дзядко высказался по этому поводу: "Это заявление создает у зрителя впечатление, что канал "Дождь" помогает российской армии. (...) Канал "Дождь" не помогал, не помогает и не будет помогать оснащению российской армии - на фронте и за его пределами".

В пятницу Национальный совет электронных СМИ Латвии оштрафовал "Дождь" на 10 тысяч евро за показ карты с Крымом в составе Российской Федерации и за использование фразы "наша армия" для обозначения российских вооруженных сил. Для станции это уже второе значительное нарушение за последние месяцы, сказал Иварс Аболиньш, председатель Совета электронных СМИ, не уточнив, в чем заключалось первое нарушение. По его словам, за три таких нарушения телеканал может быть лишен лицензии на вещание.

В июле в Латвии начал работу независимый российский телеканал "Дождь". Работающий с 2010 года канал, до недавнего времени единственный независимый телеканал в России, был признан российскими властями "иностранным агентом". 1 марта "Дождь" был заблокирован в России за публикацию якобы "лживой информации о действиях российских войск" в войне с Украиной. (PAP)

обр. Dmytro Menok

dmd/

Brak